Несмотря на снижение активности эксплуатации личных и корпоративных автомобилей, пользу их страхования по программам КАСКО никто не отменял. Растет количество угонов, все больше дорогих машин разбирают частично, а стоимость восстановительного ремонта увеличивается вместе с нарастающим кризисом. В условиях, когда дебит с кредитом семейного бюджета сводить все сложнее, финансовая «подушка» в виде добровольной автостраховки придется очень кстати.

Новое предложение при продлении КАСКО

Тем более что в страховании – одной из самых консервативных отраслей (во всем мире) – сегодня наблюдается настоящая революция программ, методик и подходов. Одна из новинок рынка – скидка за неиспользование машины в течение года. Например, когда весь март автомобиль стоит в гараже, а в апреле его начинают эксплуатировать. Некоторые страховщики уже предложили за такую практику водителям льготную цену.

Реализована данная методика через скидку. Предоставляется она, правда, пока только при продлении договора автострахования. Но судя по ажиотажу, к которому это нововведение уже привело, можно ждать, что скидочная система закрепится на рынке. Хотя пока непонятно, что все-таки выгоднее – классическая франшиза или «оплачиваемый» простой.

Преимущества и недостатки скидки за неиспользование авто

Плюсы нового предложения:

  • возможность получить выгодный тариф, не повышая финансовых рисков водителя;
  • адаптация расходов на машину с привязкой к реальной практике ее эксплуатации;
  • автоматический дисконт (по аналогии со скидкой за безубыточность по итогу года) – ничего ни с кем не нужно согласовывать.

Есть и минусы: размер скидки не соответствует фактическому времени гарантированной безубыточности, а механизм контроля простоя остается загадкой. Так, самый высокий дисконт, который предлагается за периодическую кратковременную «консервацию» – 5%.

Это если месяц машина не будет ездить совсем. Что не совсем справедливо, так как в разрезе годовой ставки месяц пользования страховым полисом обходится в 8,33% его цены, а страховщик скидывает только 5%.

Кроме того, предложение действует для тех, кто не планирует пользоваться авто ровно месяц. 10%-й скидки за 2 месяца, например, пока никто не предлагает. Зато КАСКО «длиной» в полгода или квартал, все еще сопоставим в плане цены с годовым полисом.

Преимущества классической франшизы по КАСКО

Добавим к этому ограниченный круг получателей дисконта (только действующие договоры), и франшиза на уровне 15% выглядит куда более привлекательной. По итогам безубыточного года она сэкономит водителю до 30% стоимости КАСКО (для новых машин на гарантии).

И при первой покупке автостраховки (как раз то, за чем и следует «гнаться» страховщикам в условиях падения продаж) франшиза дает право на льготную цену всем и каждому.

Плюс, ее можно исключить для особо сложных случаев:

  • тотальной гибели застрахованного транспорта;
  • повреждений более чем на 40–50%;
  • угона.

Для получения скидки с франшизой ничего не нужно устанавливать из контрольного оборудования. Или подтверждать при сборе пакета на выплату. Урегулирование, кстати, как и оформление страховки в период «буйства» коронакризиса, все больше страховых компаний реализуют полностью в онлайн-режиме.