Пандемия, самоизоляция, карантинные меры в рамках режима повышенной готовности – вот что формирует объективную реальность сегодня. Причем абсолютно во всех сферах, включая страхование и его раздел обязательной страховки ответственности водителей.

Страховщики следят за каждым изменением этих новых реалий, задавая все новые тренды для страхователей. Страхователям же полезно разбираться, что за новости для них готовит страховое лобби, и к чему это в итоге приведет.

Так, по состоянию на начало второго квартала в сегменте ОСАГО наметились три ярко выраженные тенденции. Эксперты прочат им «долгую жизнь». А значит, водителям полезно знать о них все. Что это за тенденции?

Уход в онлайн

Самая очевидная реакция страхового рынка на угрозу массового заражения новым вирусом – переход в бесконтактный режим. Сначала на нем настаивали регулирующие органы, принудительно закрывая офисы страховых организаций в городах. Теперь «эстафету» подхватили и сами страховщики.

Для страхователя это плюс по трем причинам:

  • онлайн-ОСАГО действительно безопаснее (и не только для здоровья, но и для кошелька – при достаточном внимании оформление страхового договора через интернет поможет избежать навязанных продуктов);
  • механизм продажи страховых е-полисов уже довольно хорошо отлажен (это подтверждает и статистика пользования сервисом «е-Гарант», который недавно решили оставить еще на год);
  • автогражданку в интернете можно купить заранее, будучи совершенно свободным в выборе места, откуда подается заявка, и самого страховщика.

По данным страховых организаций, режим офлайн-заключения договора повсеместно никто не отменял. В городах продолжают работать офисы, в которых можно получить полный спектр услуг. Правда, их (офисов) количество сократилось, а всевозможные бонусы и льготы страховщики предлагают именно в онлайн.

Повышение цен на автостраховку

Несмотря на зафиксированное снижение количества ДТП в марте и апреле, страховщики продолжают настаивать на необходимости расширения тарифного коридора, который позволит увеличить среднюю стоимость страховки как минимум на 3–5%. Объяснение этому (с учетом явного снижения риска за счет сокращения количества машин на дорогах) у СК не сразу, но нашлось.

По данным РСА, происшествий действительно теперь случается меньше. Но из-за того, что заторов поубавилось, некоторые водители стали «гонять». Потому ДТП хоть и происходят реже, но несут более серьезные последствия. То есть обязательно приведут к росту среднего значения выплаты. Впрочем, это мнение можно будет опровергнуть или подтвердить уже по итогам II квартала.

Индивидуализация тарифов

Первый шаг (правда, не тот, которого так ждали страховые компании) в этом направлении уже сделан. Пусть и не до конца.

На днях в I чтении Госдума приняла законопроект в рамках реформы ОСАГО, согласно которому тарифы теперь будут считаться с дополнительным коэффициентом. Он не дает скидки, но может увеличить цену для тех, кто числится в ГИБДД, как нарушитель.

Изначально предполагалось, что набор административных нарушений, за которые водителям будут увеличивать стоимость страхового полиса, жестко ограничат. Но как оказалось, это решение было пересмотрено.

Повышать тариф ОСАГО страховщики смогут за все – от превышения скорости на 20 км до парковки в неположенном месте. Но в первую очередь учитывать будут именно опасные отступления от ПДД, как то: пересечение сплошной линии, проезд на красный свет и вождение в пьяном виде.