КАСКО, наконец, начало переход в онлайн. Если до кризиса через интернет оформлялось не более 5% страховых полисов, то теперь это количество увеличилось почти втрое. И продолжает расти. Причем страховщики, которые активно работают над тем, чтобы сделать программу полностью «цифровой» (без личного осмотра, по аналогии с ОСАГО), готовы прикладывать определенные усилия для ускорения этого роста.

Кто уже идет в онлайн за КАСКО

Эксперты считают, что к концу 2020 года страхователи, которые привыкли к постоянной финансовой защите (пользуются КАСКО не первый год, по приблизительным подсчетам, это более 15% водителей), перейдут на онлайн-формат. Чуть позже к ним «подтянется» другая категория автолюбителей – покупатели новых машин. Вместе с ними к интернет-покупкам полиса должны прийти и заемщики, которые обычно при смене машины, пользуются целевым автокредитом.

Хотя последние могут оказаться и самыми активными покупателями е-полиса по двум причинам. Во-первых, их чаще всего обслуживают банки (и страхового сопровождения это тоже касается).

А кредиторы по части активных продаж КАСКО очень замотивированы: страховщики выплачивают им самую высокую комиссию (если сравнивать с другими агентами). Чего хотят страховые организации, таким образом, того захотят и заимодатели. А страховые компании хотят перевести продукт в онлайн.

Вторая причина – обязательность страхования новой кредитной машины. Заемщику банально удобнее воспользоваться интернет-услугой, чем ждать, пока авто осмотрит страховщик.

Переходный период – время массовых льгот

Переход в удаленный режим КАСКО, судя по всему, неизбежен. Причем не только в части его оформления, но и по вопросам урегулирования. Уже сегодня некоторые организации запустили возможность подать заявку и согласовать размер компенсации дистанционно.

Противиться или соглашаться с новым форматом автостраховки, – решать каждому водителю за себя. Впрочем, противиться здесь особо нечему, выигрывают обе стороны договора. Плюс, на этапе перехода многие смогут получить свои бонусы. Как?

Скидки от страховых организаций

Привлечение покупателей на обновленный формат при помощи скидок – обычная практика. В последние годы к ним добавились еще и кешбэки или так называемые отложенные дисконты (сниженная цена при пролонгации на следующий год). И все это доступно уже сегодня для тех, кто готов заключать договоры онлайн.

За что страховщики согласны снижать цену полиса:

  • за подачу заявки онлайн;
  • переход на сайт из социальных сетей;
  • регистрацию на сайте;
  • указание промокода, доступного только тем, кто подписался, например, на группу страховой компании в социальной сети;
  • репост информации об акциях по КАСКО;
  • привлечение онлайн-заявок и т. д.

Осторожность еще никому не вредила

Экономию сулит все, что так или иначе связано с продажами онлайн. При этом эксперты напоминают: злоумышленники не дремлют. Прекрасно понимая, что по мере увеличения количества акций на сайты страховых компаний будут идти все больше людей, они активно работают над созданием клонов этих сайтов.

Потому при покупке КАСКО онлайн (особенно на этапе перечисления премии) следует очень тщательно проверять и адрес ресурса, и номер счета (он указывается в реквизитах в официальных документах компании). Или оформлять заявление на страхование автомобиля через проверенные каналы (агрегаторов, в частности, которые работают на рынке более 2–3 лет и которых практически невозможно «подделать»).